контактный телефон
+7(499)350-02-78
Заказать обратный звонок
Время работы
Пн - Сб с 9:00 до 21:00
Наш адрес
Москва, м. Октябрьское Поле,
ул. Народного Ополчения, д. 34/3, оф. 344

Как оформить собственность на квартиру в новостройке

В соответствии с действующим законодательством человек становится официальным обладателем жилья только в случае имеющегося на руках заветного документа о законном праве собственности на ту или иную квартиру в новом строящемся жилом доме. Регистрацию жилья в законном порядке осуществляет Федеральная регистрационная служба.

Юрист по недвижимости
+7(499)350-02-78

Описание процесса регистрации квартиры в новостройке

  1. Государственная комиссия принимает построенный дом в эксплуатацию.
  2. Дольщик получает на руки официально передаточный акт. Он представляет собой некий документ, доказывающий соблюдение застройщиком непосредственных обязательств и фактически означающий, что квартира не имеет каких-либо дефектов и недостатков.  Поэтому на данном этапе дольщику следует как можно внимательней отнестись к содержимому данного документа. Любая опечатка или несоответствие действительности может привести к дальнейшим проблемам при оформлении квартиры в новостройке в собственность.
  3. БТИ или по-другому Бюро технической инвентаризации разрабатывает проект поэтажного плана строения, а также экспликацию отдельной квартиры дольщика.
  4. Вся документация направляется в ФРС, где она подвергается тщательной правовой экспертизе.
  5. В случае принятия документов отделом ФРС дольщик получает на руки официальное свидетельство о гос. регистрации права на недвижимое имущество, а записи о квартире в новостройке заносятся в Единый государственный реестр.

Документы, необходимые для оформления квартиры в новостройке в собственность

В перечень пакета документации входят следующие бумаги:

  • поэтажный план, экспликация квартиры (разрабатывает Бюро технической инвентаризации);
  • типовой договор на нескольких листах с застройщиком;
  • заявление о регистрации права собственности;
  • оригинал паспорта и копии его наиболее значимых страниц;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • передаточный акт.

баннер

Рекомендации по оформлению права собственности на квартиру в новостройке

  1. Сделайте ксерокопии страниц не только паспорта, но и всех выше перечисленных документов - они пригодятся, в некоторых случаях даже и по несколько экземпляров. Данный вопрос лучше уточнять отдельно у специалистов - в каждом регионе по-разному.
  2. В случае самостоятельного оформления права собственности перед подачей документов в ФРС необходимо посетить территориальное отделение службы для изучения соответствующей информации, располагающейся на отдельных специальных стендах. Так, следует уточнить некоторые особенности процесса подачи документов. В том числе, какое количество копий и для каких документов следует сделать и принести в ФРС.
  3. Со всей ответственностью отнеситесь к заполнению и оформлению документов. Так, на основании статьи восемнадцать Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» специалисты ФРС принимают на рассмотрение исключительно неповрежденные и целые бумаги. Не допускается наличие на документах подчисток, написанных карандашом фраз, зачеркнутых и исправленных слов и разного рода приписок.


Задать вопрос юристу
Ваше имя:
Ваш телефон:
Ваш email:
Ваш телефон:
Ваш вопрос: