Как оформить собственность на квартиру в новостройке
В соответствии с действующим законодательством человек становится официальным обладателем жилья только в случае имеющегося на руках заветного документа о законном праве собственности на ту или иную квартиру в новом строящемся жилом доме. Регистрацию жилья в законном порядке осуществляет Федеральная регистрационная служба.
Описание процесса регистрации квартиры в новостройке
- Государственная комиссия принимает построенный дом в эксплуатацию.
- Дольщик получает на руки официально передаточный акт. Он представляет собой некий документ, доказывающий соблюдение застройщиком непосредственных обязательств и фактически означающий, что квартира не имеет каких-либо дефектов и недостатков. Поэтому на данном этапе дольщику следует как можно внимательней отнестись к содержимому данного документа. Любая опечатка или несоответствие действительности может привести к дальнейшим проблемам при оформлении квартиры в новостройке в собственность.
- БТИ или по-другому Бюро технической инвентаризации разрабатывает проект поэтажного плана строения, а также экспликацию отдельной квартиры дольщика.
- Вся документация направляется в ФРС, где она подвергается тщательной правовой экспертизе.
- В случае принятия документов отделом ФРС дольщик получает на руки официальное свидетельство о гос. регистрации права на недвижимое имущество, а записи о квартире в новостройке заносятся в Единый государственный реестр.
Документы, необходимые для оформления квартиры в новостройке в собственность
В перечень пакета документации входят следующие бумаги:
- поэтажный план, экспликация квартиры (разрабатывает Бюро технической инвентаризации);
- типовой договор на нескольких листах с застройщиком;
- заявление о регистрации права собственности;
- оригинал паспорта и копии его наиболее значимых страниц;
- квитанция об уплате государственной пошлины;
- передаточный акт.
Рекомендации по оформлению права собственности на квартиру в новостройке
- Сделайте ксерокопии страниц не только паспорта, но и всех выше перечисленных документов - они пригодятся, в некоторых случаях даже и по несколько экземпляров. Данный вопрос лучше уточнять отдельно у специалистов - в каждом регионе по-разному.
- В случае самостоятельного оформления права собственности перед подачей документов в ФРС необходимо посетить территориальное отделение службы для изучения соответствующей информации, располагающейся на отдельных специальных стендах. Так, следует уточнить некоторые особенности процесса подачи документов. В том числе, какое количество копий и для каких документов следует сделать и принести в ФРС.
- Со всей ответственностью отнеситесь к заполнению и оформлению документов. Так, на основании статьи восемнадцать Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» специалисты ФРС принимают на рассмотрение исключительно неповрежденные и целые бумаги. Не допускается наличие на документах подчисток, написанных карандашом фраз, зачеркнутых и исправленных слов и разного рода приписок.
Почему мы?
-
Индивидуальный подход к каждому клиенту "Академии Права"
-
Ценим время клиента и своё время. Работаем на результат.
-
Используем только законные методы для решения задач в судах.
-
Прозрачная и полная отчетность о статусе ведения дел.
-
Всегда в курсе нововведений в законодательстве.
-
Успешный опыт ведения дел по 25 направлениям права