контактный телефон
+7(499)350-02-78
Заказать обратный звонок
Время работы
Пн - Сб с 9:00 до 21:00
Наш адрес
Москва, м. Октябрьское Поле,
ул. Народного Ополчения, д. 34/3, оф. 344

Гарантийные обязательства

Одним из условий продажи (реализации) товара потребителю является его надлежащее качество. В связи с этим на большинство товаров устанавливается гарантийный срок или срок годности. Вместе с тем, зачастую в товаре возникают определенные недостатки в течение указанных сроков, что влечет необходимость защиты прав и интересов потребителей.

Консультация юриста. Звоните!
+7(499)350-02-78

Стоимость услуг

Срок годности устанавливается в отношении продовольственных товаров и означает, что после его истечения товар не может больше использоваться. Срок годности полежит исчислению с момента производства товара.

Гарантийный срок устанавливается в отношении остальных товаров (к примеру, электротехники, механики, бытовых приборов и т.д.) и означает, что после его истечения предприниматель не несет ответственность перед покупателем за возникшие недостатки. Гарантийный срок подлежит исчислению с момента продажи (передачи) товара от предпринимателя потребителю.

Стоит отметить, что подтверждение недостатков в товаре является довольно-таки сложной процедурой. По практике безусловным доказательством ненадлежащего качества товара является проведение в отношении него экспертизы, то есть наличие экспертного заключения. Именно данное доказательство, как правило, является основным при вынесении судебного решения.

Статья 18 закона о права потребителей предоставляет последним следующие права при обнаружении недостатков в товаре:

  • право требования замены на другой товар этой же или иной марки (модели) с проведением перерасчета его цены;
  • право требования уменьшения стоимости товара;
  • право требования устранения недостатков в товаре;
  • право требования возмещения понесенных расходов при исправлении недостатков в товаре;
  • право отказаться от договора продажи товара и потребоваться возврата его стоимости, уплаченной ранее.

Кроме того, у потребителя имеется право на взыскание компенсации морального вреда, а также неустойки в случае несоблюдения предпринимателем вышеуказанных требований в определенный законом срок.

Задать вопрос юристу
Ваше имя:
Ваш телефон:
Ваш email:
Ваш телефон:
Ваш вопрос: